Роскошная блондинка в белом бикини, подняв каскад брызг, грациозно ныряет в большой бассейн, на бортике которого вальяжно раскинувшись, загорает не менее роскошный мужчина. Именно так начинается фильм «Бассейн» режиссера Жака Дере, и именно так проводят большую часть своего свободного времени на великолепной вилле в Сен-Тропе писатель Жан-Поль и его подруга Марианна в исполнении Алена Делона и Роми Шнайдер.
Они лениво перебрасываются словами, неторопливо завтракают на улице, ездят за покупками, предаются любовным утехам – они очень красивые, в них нет ни капли пошлости, поэтому наблюдать за ними сплошное удовольствие.
Но, как это обычно бывает, неожиданно звонит телефон, и вся эта плавно-тягучая летняя пастораль идет прахом. Гарри Ланье – бывший возлюбленный Марианны, путешествует по Лазурному Берегу в сторону Милана с непонятно откуда взявшейся 18-летней дочерью Пенелопой, приезжает в гости на виллу к своим, так называемым друзьям.
Эта дружба очень и очень условна. Как только все четверо оказываются вместе, женщинам мгновенно навязываются роли то ли разменных монет, то ли яблок раздора. Гарри постоянно изящно намекает, что у них с Марианной было общее прошлое, о котором Жан-Поль и понятия не имел. Жан-Поль, бессильно бравируя перед Гарри, в отместку клеится к Пенелопе. Еще недавнее хрупкое благополучие обитателей виллы стремительно летит к чертовой бабушке.
Нарастающее напряжение выливается в пьяную ночную драку между мужчинами. В порыве злобы Жан-Поль, переживающий вдобавок ко всему не лучший этап своей писательской карьеры и ревниво относящийся к прошлому Марианны, топит подвыпившего Гарри в бассейне, а затем выдает произошедшее за несчастный случай.
Полиция из-за отсутствия улик вынуждена закончить расследование и признать смерть Гарри именно несчастным случаем, хотя и углядела явные противоречия – во время купания не сняты дорогие часы, а чистая отглаженная одежда осталась на берегу.
Но Жан-Поль рассказывает Марианне всю правду, и они решают покинуть виллу. В день отъезда Марианна внезапно отказывается сесть в машину своего возлюбленного и пытается вызвать такси. Жан-Поль нажимает на рычаг телефона, прерывая звонок. В последних кадрах фильма Марианна и Жан-Поль стоят, обнявшись, у окна виллы с видом на бассейн.
Фильм бесподобен именно своей черепашьей скоростью, своей как бы незатейливостью. Обычные люди, обычные отношения. Сплошь и рядом мужчины выясняют, кто главный, а женщины вопросительно заглядывают им в глаза, но не каждый раз это приводит к утопленнику в бассейне. Это летнее кино, а что может быть более заманчиво, чем летняя драма? Страдать и умирать, когда все цветет, живет и ликует – это ли не признак настоящей трагедии?













Комментариев нет:
Отправить комментарий