понедельник, 5 января 2015 г.

«Мулан» (Hua Mulan), 2009

«Кто-то однажды сказал, если уйдешь далеко от дома - потеряешь корни, если убьешь слишком много людей - забудешь самого себя, если погибнешь на поле боя, твоя кровь просочится в землю, словно дождь, и исчезнет без следа, но если ты любишь кого-то, то надежда прорастет цветами и наполнит жизнь красками»

А у меня, тем временем, еще одна очень красивая история – «Мулан», точнее «Хуа Мулань» - китайский фильм 2009 года с Чжао Вэй в главной роли.

Приключения Мулан впервые были описаны в известной китайской музыкальной поэме «Баллада о Мулан», предположительно, в 5-м веке н.э. К сожалению, первоначальный текст этого произведения был утрачен во времена правления династии Тан, поэтому за оригинал поэмы принято считать более позднюю работу китайского музыканта-песенника Го Маоквана в 12 веке. На протяжении веков и до наших дней ведутся споры о том – была ли Мулан исторической личностью или же это плод фантазии древних китайцев.

Как бы то ни было, но «Балладой» заинтересовались киносоздатели и сняли удивительный, очень интересный и очень красивый фильм о женщине-воине.

Мулань живет со своим пожилым отцом, уважаемым ветераном, бывшим солдатом династии Северная Вэй. Однажды прибывают посланники императора и объявляют о наборе армии для отражения нападения кочевников жужаней. Отец девушки собирается в армию, но Мулань ночью тайком надевает его доспехи, берет своего коня и меч и занимает его место, так как понимает, что ее старый больной родитель не выживет на войне.

Кстати, «жужань» - это презрительная кличка, данная, скорее всего китайцами, для кочевых народов, которые господствовали в тот момент в степях северного Китая, и обозначает она – «медленно ползти, пресмыкаться». Китай несколько раз вел кровопролитные войны с кочевниками, от нашествия которых не спасала даже Великая китайская стена. Если не учитывать ранние набеги, то войны длились почти четыреста лет.

В лагере Мулань знакомится и сближается с несколькими солдатами. Сяоху – деревенский паренек, сразу же узнает свою давнюю подружку, но обещает не выдавать ее тайны, зная о состоянии здоровья ее отца. Молодому офицеру Вэньтаю «новобранец» пришелся по душе, но однажды ночью, купаясь в горячем источнике, после непродолжительной схватки, и он узнает тайну Мулань. Но и Вэньтай не выдает ее. Тем более что в этот момент случилась внезапная атака жужаней. Тут уж не до выяснения отношений.


Мулань проявляет невиданную отвагу и ее вместе с Вэньтаем повышают в звании, присваивая звания генералов. Вскоре Вэньтай понимает, что девушка слишком к нему привязана и поэтому часто допускает ошибки, стоившие жизни другим солдатам. Тогда он инсценирует свою смерть после попадания в засаду к кочевникам и, укрываясь в медицинском шатре, наблюдает, как Мулань впервые впадает в глубокое отчаяние, а затем, преодолевая свое горе, становится одним из самых лучших императорских генералов.

После двенадцати лет войны, среди жужаней наступает переломный момент. Приемный сын шаньюя (точнее, кагана) кочевников Дайяна, Мэньду жаждет власти и убивает своего менее амбициозного отца, чтобы встать во главе кочевников. Собрав двухсоттысячную армию, он вторгается в пределы царства Вэй. В ответ Мулань разрабатывает план, который окончательно остановит вторжение, несмотря на превосходство врага в численности и запасах. Она командует двадцатью тысячами солдат и одерживает победу над одним из отрядов противника, а затем отступает в каньон, где для ее войска оставлены припасы и лекарства. Однако провизию уносит песчаная буря, а войска главнокомандующего, не сдержав обещания, не приходят на помощь. Вместе с медленно умирающей от голода и жажды армией, Хуа Мулань готовится к героической смерти в неравном бою.


До этого момента фильм смотрится потрясающе! Это исторический эпик в лучших традициях жанра с очень зрелищными батальными сценами. А дальше начинается слезливая пафосная ерунда, которая ни в коем случае не портит общего впечатления о фильме, но заставляет снисходительно улыбаться. Во-первых, объявляется Вэньтай. Он признается Мэньду, что является наследным принцем царства Вэй и сдается жужаням в обмен на свободу Мулань и ее людей. Во-вторых, приказав своим воинам отступать, Мулань маскируется под воина жужаней и проникает во вражеский лагерь. Там она уговаривает принцессу кочевников помочь ей, и они вместе убивают их главнокомандующего, таким образом, остановив многолетнюю кровопролитную войну. Отказавшись от звания главнокомандующего армии, Хуа Мулань возвращается в родную деревню к больному отцу. А императорский сын Вэньтай должен жениться на принцессе жужаней для закрепления мирного договора.



Это жесткий, сильный и красивый фильм. В первую очередь о любви к Родине, о патриотизме, затем о любви товарищеской и братской, о настоящей дружбе, и лишь потом уже о любви романтической. Неизвестно, был ли у Хуа Мулань реальный прообраз или нет, но Чжао Вэй очень убедительна в этой роли. Ее героиня кажется живой и настоящей, ей веришь, сопереживаешь. В конце концов, ею просто любуешься. Особенно в сцене, где она убеждает Вэньтая пожертвовать их чувствами, ради мира своей страны. Жаль, конечно, что не случилось грандиозной финальной битвы, а все решилось коварным заговором «на троих».

Комментариев нет:

Отправить комментарий