воскресенье, 11 января 2015 г.

Merchant Kim Man Deok, 2010

«С почином вас, Глеб Егорыч!» Это я к тому, что к корейским долгоиграющим драмам приобщились уже даже самые отсталые слои населения – в моем лице. Не спрашивайте меня, как получилось так, что я – любительница азиатских фильмов, до сих пор не видела ни одного приличного корейского фильма. Неприличного, впрочем, тоже. Ответа вы не получите, потому что я сама не знаю. Пожалуй, отдельно, можно выделить мое давнишнее кино-знакомство с Ким Ки Дуком, который, кстати сказать, так сильно ошарашил меня своим творчеством, что спустя десять лет я до сих пор пребываю в культурном шоке.

Но, видимо, до всего нужно дорасти, и теперь я уселась смотреть корейский сериал «Купчиха Ман Док».

Далеко в океане, примерно в 185 км от побережья Корейского полуострова расположен один из самых загадочных островов – Чеджу. Белые песчаные пляжи, причудливые базальтовые скалы и вулканические пещеры, ниспадающие прямо в море искрящиеся водопады, величественные сосны над океаном, роскошные отели на берегу… Сложно представить, что много лет назад сюда ссылали политических преступников и инакомыслящих интеллектуалов. Ну, примерно как в нашу Сибирь. Отправив неугодных с глаз долой, власти, понятное дело, не спешили налаживать регулярное сообщение с местом скопления опасных бунтарей. Отсюда – совершенно особый жизненный уклад, традиции и даже диалект.

С приходом к власти правящей династии Чосон, сменившей династию Корё, для островитян начались тяжелые времена. Мужчины были вынуждены отправляться в море, чтобы нести обременительную воинскую повинность и добывать дары моря для отправки в качестве подношений королевскому двору. Они служили на оборонительных сооружениях острова или тяжело трудились, чтобы обеспечить поставку в столицу всего того, чем славился Чеджу – лошадей, мандаринов, морских ушек. В конце концов, когда условия жизни на острове стали невыносимо каторжными, мужчины начали массово сбегать на материк. Тогда в 1629 году королевским указом жителям Чеджу было строжайше запрещено покидать остров, а так как мужчин на острове к тому времени почти не осталось, то для несения воинской повинности стали привлекать женщин.

Так море стало для женщин всем – местом борьбы за выживание, источником пропитания, суровыми буднями и мечтой. Наверное, именно поэтому женщины этого бедного природными ресурсами острова, подобно божествам из местных легенд, отличаются внутренней силой и четким понятием того, кто они есть, ведь им издревле приходилось проявлять сверхчеловеческие способности, чтобы выжить. Об одной из таких женщин, сумевшей преодолеть все жизненные трудности, и рассказывает сериал «Купчиха Ман Док».


Хон, а именно такое имя было дано девочке при рождении, родилась на острове Чеджу в благородной семье. Ее мать была хэнё (женщина-ныряльщица), а отец - высокопоставленный чиновник, который познакомился с матерью Хон во время своей ссылки на остров. Отец не подозревал о рождении дочери, потому что его возлюбленная не сказала ему о своей беременности, побоявшись, что за неподобающее поведение во время ссылки, ее любовник и его официальная семья будут жестоко наказаны.

В возрасте двенадцати лет, после смерти матери, Хон оказалась в так называемом «учебном центре» для детей сирот. «Hal-mae» (Бабушка), возглавляющая этот «центр» не просто учила детей навыкам торговли, но и пыталась внушить им, что только тот, кто по-настоящему ценит человеческие отношения превыше денег, может стать успешным торговцем.








Но, к сожалению, не все считали так же, как и Бабушка. Например, ее бывший воспитанник, а нынешний владелец всех крупнейших шелковых магазинов Кан Ге Ман, уверен, что единственно правильный способ ведения бизнеса – это отсутствие каких-либо принципов вообще. А уж если этот бизнес «крышует» сам министр юстиции, то тут и подавно – полная вседозволенность, лишь бы приносило доход. Стоит ли говорить, что попытка Бабушки воззвать к милосердию и совести чиновников, окончилась неудачей и смертельная опасность стала угрожать не только ей, но и ее ученикам.


Немного отвлекаясь от сюжета, хочу заметить, что сериал буквально с первых кадров просто поражает обилием «шелковой красоты».










Но при этом серии не отличаются большим разнообразием интерьеров и пейзажей (эдакий ситком по-корейски).










Итак, попав в немилость властей, Бабушка вынуждена покинуть Ханьян и вернуться на свой родной остров Чеджу. Она закрыла приют, быстренько пристроив всех своих воспитанников на работу, с ней остались только Хон и Дон А. Спасаясь от преследователей, дети и их воспитательница были вынуждены разделиться и добираться до острова каждый своим путем. Сначала туда прибыла Хон, а следом за ней и Дон А, но вскоре они влипли в неприятности и оказались в тюрьме. Хозяйка дома кисэн в обмен на жизнь Дона А предложила Хон стать кисэной. Пытаясь спасти друга, Хон, конечно же, повелась на обман и согласилась на все условия, и вскоре их выпустили из тюрьмы. В свою очередь Дон А отказался покидать остров без Хон и стал ее слугой и защитником.

Бабушка сумела добраться до острова лишь семь лет спустя. И как только встретилась с повзрослевшими Хон и Дон А, она и тут первым делом кинулась восстанавливать справедливость, пытаясь добиться того, чтобы Хон удалили из реестра кисэн.


Конечно, все проходит не так гладко, как хотелось бы. Вскоре выяснилось, что хозяйка дома кисэн и помощник судьи были причастны к смерти родной матери Хон. Чтобы избежать публичной огласки, злодеи снова и снова подстраивают всевозможные козни Хон и Бабушке. В это время для борьбы с коррупцией на остров прибыл крупный государственный деятель - родной отец Хон. И хотя он не смог публично признать Хон своей дочерью, он дал ей «метрику» о рождении и новое имя – Ким Ман Док.

Так, постепенно, шаг за шагом, преодолевая одну жизненную неприятность за другой, Ким Ман Док, обладая уникальной коммерческой жилкой и несгибаемым духом, стала главой Восточной торговой гильдии.


Безусловно, в сериале есть и романтическая составляющая – любовный треугольник между Хон, сыном министра юстиции и сыном Кан Ге Мана. Есть здесь и японские купцы-контрабандисты, карантинный лагерь, жены, отравляющие мужей, предатели и шпионы, подставляющие и обманывающие своих близких – всего этого предостаточно. Отдельная история – это противостояние Ким Ман Док с главой Западной торговой гильдии – госпожой Мун Су. В детстве девочки дружили, Мун Су тоже была Бабушкиной воспитанницей, но покинула приют, устроившись на работу к Кан Ге Ману в надежде на скорое, а главное, легкое обогащение. Повзрослев, Мун Су вышла замуж за Кан Ге Мана, отравила его ядовитыми травами и, как и полагается вдове, заняла его место в бизнесе. Оставшись сиротой в раннем детстве и живя в бедности, конечно, единственное, что интересует Мун Су – это деньги. И она добивается исполнения желаний своими методами, совершенно не стесняясь лжи, обмана и шантажа.


Разбогатев и скопив серьезное состояние, Ким Ман Док стала воплощать в жизнь свои идеалы человеколюбия и благотворительности, привитые ей Бабушкой еще с детства. И, когда в 1794 году из-за неурожая голод почти целиком опустошил остров, госпожа Ким потратила все свое состояние на покупку риса и накормила жителей, сумев спасти от голодной смерти больше тысячи человек. Когда Король, узнав о добродетельном поступке купчихи, спросил, есть ли у нее мечта, Ким Ман Док ответила, что хотела бы посетить королевский дворец и увидеть «Алмазные горы» (Кымгансан). В результате она первой из жителей Чеджу смогла отправиться на континент и посетить эту достопримечательность, до сих пор считающуюся самым красивым местом в Корее, и нарушила таким образом действовавший на протяжении двухсот лет королевский указ, запрещающий островитянам покидать Чеджу.

В общем, мне очень понравилось, я даже немного жалею, что все так быстро закончилось – уж больно я к ним ко всем привыкла. Хотя, признаться, временами я возмущалась некоторой «бразильской» затянутостью и часовой продолжительностью серий.

Ну, а теперь еще немножко красоты. Костюмы и прически – это, конечно, отдельная тема этого сериала, хотя на первый взгляд все выглядит довольно просто – просто и элегантно.






Кстати, вот эта красненькая красивенькая ленточка называется тэнги - традиционная корейская лента из ткани, которой связывают и украшают плетеные волосы.


Одежда в виде шелкового халата называется – ханбок. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», сейчас это слово используется исключительно для обозначения одежды династии Чосон. Традиционный женский ханбок состоит из блузки, рубашки или жакета и длинной юбки.




Корейские женщины знатного происхождения и кисэн (гейша по-нашему) носили парики – качхе. Как и западные современники, корейцы считали, что чем больше и выше парик, тем он красивее.








А что же на голове у мужчин? Например, вот такие шляпы, которые называются «чжонрип» и являются головными уборами полицейских или военнослужащих.




А эта шляпа называется – «кат», ее изготавливали из конского волоса на бамбуковой основе. Шляпа не плотная, она просвечивается и сквозь нее видно прическу. Кат украшался нитками из драгоценных камней, это указывало на аристократическое положение. Также бусины указывали на принадлежность к государственной должности. Бусины обычно подбирались под цвет одежды.




Примерно с пятнадцатой серии я стала отличать корейцев друг от друга :) А концу фильма и вовсе влюбилась вот в этого маленького мальчишечку.


И в вот этого молодого человека, который поначалу был не очень, но мерзавцем, но потом, конечно же, исправился.

Комментариев нет:

Отправить комментарий