воскресенье, 11 января 2015 г.

Merchant Kim Man Deok, 2010

«С почином вас, Глеб Егорыч!» Это я к тому, что к корейским долгоиграющим драмам приобщились уже даже самые отсталые слои населения – в моем лице. Не спрашивайте меня, как получилось так, что я – любительница азиатских фильмов, до сих пор не видела ни одного приличного корейского фильма. Неприличного, впрочем, тоже. Ответа вы не получите, потому что я сама не знаю. Пожалуй, отдельно, можно выделить мое давнишнее кино-знакомство с Ким Ки Дуком, который, кстати сказать, так сильно ошарашил меня своим творчеством, что спустя десять лет я до сих пор пребываю в культурном шоке.

Но, видимо, до всего нужно дорасти, и теперь я уселась смотреть корейский сериал «Купчиха Ман Док».

Далеко в океане, примерно в 185 км от побережья Корейского полуострова расположен один из самых загадочных островов – Чеджу. Белые песчаные пляжи, причудливые базальтовые скалы и вулканические пещеры, ниспадающие прямо в море искрящиеся водопады, величественные сосны над океаном, роскошные отели на берегу… Сложно представить, что много лет назад сюда ссылали политических преступников и инакомыслящих интеллектуалов. Ну, примерно как в нашу Сибирь. Отправив неугодных с глаз долой, власти, понятное дело, не спешили налаживать регулярное сообщение с местом скопления опасных бунтарей. Отсюда – совершенно особый жизненный уклад, традиции и даже диалект.

С приходом к власти правящей династии Чосон, сменившей династию Корё, для островитян начались тяжелые времена. Мужчины были вынуждены отправляться в море, чтобы нести обременительную воинскую повинность и добывать дары моря для отправки в качестве подношений королевскому двору. Они служили на оборонительных сооружениях острова или тяжело трудились, чтобы обеспечить поставку в столицу всего того, чем славился Чеджу – лошадей, мандаринов, морских ушек. В конце концов, когда условия жизни на острове стали невыносимо каторжными, мужчины начали массово сбегать на материк. Тогда в 1629 году королевским указом жителям Чеджу было строжайше запрещено покидать остров, а так как мужчин на острове к тому времени почти не осталось, то для несения воинской повинности стали привлекать женщин.

Так море стало для женщин всем – местом борьбы за выживание, источником пропитания, суровыми буднями и мечтой. Наверное, именно поэтому женщины этого бедного природными ресурсами острова, подобно божествам из местных легенд, отличаются внутренней силой и четким понятием того, кто они есть, ведь им издревле приходилось проявлять сверхчеловеческие способности, чтобы выжить. Об одной из таких женщин, сумевшей преодолеть все жизненные трудности, и рассказывает сериал «Купчиха Ман Док».

понедельник, 5 января 2015 г.

«Мулан» (Hua Mulan), 2009

«Кто-то однажды сказал, если уйдешь далеко от дома - потеряешь корни, если убьешь слишком много людей - забудешь самого себя, если погибнешь на поле боя, твоя кровь просочится в землю, словно дождь, и исчезнет без следа, но если ты любишь кого-то, то надежда прорастет цветами и наполнит жизнь красками»

А у меня, тем временем, еще одна очень красивая история – «Мулан», точнее «Хуа Мулань» - китайский фильм 2009 года с Чжао Вэй в главной роли.

Приключения Мулан впервые были описаны в известной китайской музыкальной поэме «Баллада о Мулан», предположительно, в 5-м веке н.э. К сожалению, первоначальный текст этого произведения был утрачен во времена правления династии Тан, поэтому за оригинал поэмы принято считать более позднюю работу китайского музыканта-песенника Го Маоквана в 12 веке. На протяжении веков и до наших дней ведутся споры о том – была ли Мулан исторической личностью или же это плод фантазии древних китайцев.

Как бы то ни было, но «Балладой» заинтересовались киносоздатели и сняли удивительный, очень интересный и очень красивый фильм о женщине-воине.

воскресенье, 4 января 2015 г.

«Женщина в черном» (The Woman in Black), 1989


Сразу же после просмотра фильма «Женщина в черном» 2012 года, я уселась смотреть оригинальную версию 1989 года, которую поставил британский режиссер Херберт Уайз. Его творения не показывались на большом экране, а выходили сразу на ТВ. Ясное дело, что бюджет их был неприлично мал, и «Женщина в черном» не стала исключением – незамысловатые декорации, отсутствие сложных трюков и эффектов – скромность и простота царит в мире Херберта Уайза.

Какие уж тут трюки и спецэффекты – черный женский силуэт то появляется, то исчезает при смене кадров. Никакого тебе готичного флера под высокотехничным соусом, и главная злодейская барабашка такая будничная, что оторопь одолевает, когда камера ее берет крупным планом.