Помимо того, что Ален Делон говорит по-французски и не пьет одеколон, он еще иногда снимается в очень странных фильмах, как например, «Наша история», снятым королем фарса Бертраном Блие.
Это история, которая начинается в поезде. В пустом вагоне первого класса едет мужчина. Он недурен собой, но упавший духом до такой степени, что он даже готов выброситься из поезда. Кажется, что ему совсем не хочется ехать дальше, а хочется убежать ото всех и где-нибудь скрыться. Его помятое лицо, мешки под глазами и пустой взгляд, устремленный куда-то сквозь стены вагона, тут же рассказывают всю предысторию лучше, чем какие-то глупые введения. Тем не менее, он все же произносит: «Мужчина один в поезде. Что интересного может с ним здесь произойти? Ровным счетом ничего».
Но, как это обычно бывает, оно нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь. В его жизнь врывается женщина, предлагая ему быстрый секс прямо в купе. Для нее секс не повод для знакомства, а для него начало сложного мучительного чувства. Эта любовь больше похоже на сумасшествие. Теперь он всецело поглощен ей, как раньше был поглощен своей тоской.
Непрерывно заправляясь пивом, словно жизненным топливом, он навязчиво следует за ней, и ему нужно быть только возле нее.
Но все происходящее лишь сон. И вскоре, после немного странной заправки, его законы неожиданно вступают в свои права, и они уже безраздельно властвуют повествованием до конца фильма, выливаясь на зрителя, словно ушат разноцветных масляных красок. Логика и здравый смысл исчезают целиком и полностью, сюжет пропадает. Декорации стремительно сменяют друг друга, действующие лица прибавляются, меняются именами, лицами, и посреди этого безумия только смешной алкаш в мятом пальто и с банкой пива в руках шатается от холодильника к креслу и обратно.
Но на самом деле он не пьян. Он просто спит. И мы видим все происходящее именно его неверным взглядом. Вот он, его пассия и шестеро друзей врываются в дом к странному соседу и устраивают там погром, ломают мебель, а хозяин этому только рад.
А вот сосед приглашает его переспать с собственной женой, потом с соседкой, а потом они меняются местами.
С этого момента действие фильма окончательно превращается в череду абсурдных событий, закручивающих в цветной водоворот. Женщина главного героя меняет лица, имена, она не узнает его, она – множество разных людей.
Она уже и не человек, а нечто вездесущее, некая «голубая мечта» или, скорее, одержимость сильно влюбленного мужчины. То она неожиданно появляется, то также неожиданно исчезает, оставляя светлое воспоминание и легкую грусть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий